Способы улучшения кровообращение в ногах

Нарушение кровообращения нижних конечностей свидетельствует о заболевании, протекающем в скрытой форме. Что делать в этом случае, и по каким симптомам можно понять о дисбалансе в организме? Что нужно знать о лечении и препаратах, улучающих циркуляцию крови в ногах, о профилактике различных заболеваний?

Улучшение кровообращения в ногах

Симптоматическая картина

Когда кровообращение в руках и ногах плохое, то человек ощущает некий дискомфорт. Степень его интенсивности зависит от развития того или иного заболевания. Основным признаком нарушения кровообращения являются судороги. Они могут проявляться в любое время дня и ночи. Конечности в 95% случаев будут холодными, если имеются нарушения кровотока. Помимо этого, из-за декомпенсации могут расширяться венозные артерии и появляться «звёздочки», которые указывают на первую стадию варикоза.

Симптомы зависят от длительности заболевания. На начальных стадиях человек ощущает лишь слабое недомогание, которое чаще всего списывается на различные внешние факторы. Когда нарушение кровообращения нижних конечностей начинает развиваться более интенсивно, то появляется болевой синдром не только после физических нагрузок, но и при обычном образе жизни.

К симптомам нарушения движения крови по сосудам относят:

• слабовыраженную отечность (как правило, на 1 и 2 стадии протекает без дополнительных признаков);
  • сильный болевой синдром и в редких случаях язвенно-некротические изменения в тканях (гангрена), потеря сознания и т. д. Сначала беспокоит слабая боль, и пациент ощущает ее только при ходьбе. Затем она прогрессирует, в результате может возникнуть хромота;
  • судороги, анемию, холодную кожу;
  • наличие «звёздочек» и сосудистой сетки.

Сбой в системе кровообращения без необходимого лечения ведет к осложнениям. Крайним случай – это гангрена и, как следствие, ампутация конечности. Описанные выше нарушения говорят о развитии патологического процесса в организме. Лечение должно быть направлено не на снятие симптомов, а на борьбу с основным заболеванием. Поэтому так важно при появлении признаков плохой циркуляции крови в конечностях обращаться за медицинской помощью к соответствующим специалистам.

Причины недуга и пути решения проблемы

[block id=”1″]

Главной причиной нарушения кровообращения нижних конечностей является малоподвижный образ жизни. При слишком низкой активности кровь закупоривается в сосудах, ноги становятся холодными, появляется болевой синдром, тяжесть и усталость. Кардио- и аэробные упражнения позволят эффективно повысить тонус сосудов. Если заболевание находится в первичной стадии, то доктор после обследования может назначить спортивные нагрузки и посоветовать народные методы лечения. Такой подход к недугу позволяет не только отказаться от приема лекарственных препаратов, снизить лишний вес, но и улучшить эластичность сосудов.

В том случае, если проблема носит наследственный характер (в роду были люди с нарушениями кровообращения конечностей),  следует учитывать этот фактор и внимательно относиться к здоровью сердечно-сосудистой системы. Заметив один или несколько вышеперечисленных признаков, следует пройти обследование и начать профилактические процедуры как можно скорее. Важно также знать, на чем основан комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения нарушений кровообращения нижних конечностей.

Как улучшить кровообращение в ногах

1. Лекарственные средства для наружного применения. К ним относят: мази, кремы, бальзамы, присыпки от потливости и средства для массажа. Их используют для увлажнения и улучшения эластичности кожного покрова, повышения тонуса стенок сосудов.
  2. Во время беременности нагрузка на нижние конечности у женщины увеличивается в несколько раз. Поэтому доктора рекомендуют носить компрессионное бельё и удобную обувь с ортопедической подошвой, делать гимнастические упражнения для ног.
  3. Пересмотр рабочего графика. Тем, кто в силу трудовой деятельности много ходит, бегает, стоит или сидит, следует после работы разгружать организм. Специалисты предлагают составить индивидуальный комплекс упражнений, отказаться от высокого каблука на работе, носить свободную одежду и не узкую обувь, чтобы сосуды в ногах не сдавливались.
  4. Чередование физических нагрузок. К примеру, если образ жизни и трудовой деятельности в основном сидячий, нужно больше ходить (скандинавские упражнения); если, наоборот, человек в повседневной жизни много бегает и ходит, то следует отдавать предпочтение пластике – занятиям йогой. Таким образом кровообращение разгружается, интенсивность нагрузки стабилизируется, а сосуды становятся эластичными и здоровыми.
  5. Если у человека плоскостопие, то следует использовать массаж, который можно делать самостоятельно. Однако начинать такие мероприятия следует после согласования с врачом, т. к. массаж по ряду причин может иметь противопоказания.

Дополнительно врачи рекомендуют ежедневно выполнять простую физзарядку, можно воспользоваться тибетскими практиками по улучшению движения крови по сосудам.

Лечебные методы

Для того чтобы улучшить кровообращение в ногах с помощью медикаментозных препаратов, следует за подробной консультацией обратиться к специалисту. На основании анамнеза и диагностики врач сможет установить корректный диагноз и, помимо специальных упражнений, назначить прием лекарственных препаратов.

Самолечение проводить не рекомендуется, т. к. это может усугубить течение заболевания.

Чаще всего в качестве средств для нормализации циркуляции крови назначают:

• препараты для улучшения тонуса в сосудах;
  • лекарства группы ангиопротекторов и венотоники;
  • биологические добавки;
  • противовоспалительные нестероидные препараты;
  • антикоагулянты;
  • и другие.

Вышеперечисленные лекарственные средства назначаются доктором после проведения обследования, т. к. дозирование и схема приема рассчитываются в индивидуальном порядке.

Средства народной медицины

Методы народной медицины достаточно эффективны, позволяют как улучшить кровообращение в ногах при различных заболеваниях, так и избежать более серьезных проблем в будущем, если уделить им внимание вовремя. Применение на первых стадиях недуга дает высокие результаты. Ниже приведены популярные рецепты, которые помогут улучшить состояние сосудов.

1. Отвар из одуванчика. Эффективное средство, которое необходимо принимать ежедневно по две чашки перед каждым приемом пищи. Отвар готовится таким образом: взять одну столовую ложку измельченного одуванчика (соцветия) и залить 100 гр крутого кипятка. Настаивать 5-10 минут. Также средство можно использовать для ножных ванночек. Из одуванчика еще готовят настои, используемые в качестве растирки.
  2. Настой из розмарина для улучшения микроциркуляции в ногах и руках. Снимает болевой синдром и чувство тяжести. Для приготовления средства следует взять 1 ч. л. листьев и залить стаканом кипятка. Настаивать 10-15 минут. Принимать в процеженном виде с добавлением мёда.
  3. Отвар из боярышника – 1 ч. л. сушенных плодов на 100 гр крутого кипятка. Настаивать 5-10 минут, процедить. Употреблять после приема пищи, небольшими глотками. Он положительно влияет на всю сердечно-сосудистую систему. Плоды можно собрать как самостоятельно, так и приобрести в аптеке. После приема курсом в 14 дней самочувствие улучшается, уходят отечность и боль.

Не стоит преуменьшать важность обследования при первичных признаках нарушения кровообращения в конечностях. Только правильный подход к здоровью позволит нейтрализовать заболевание на раннем этапе в оперативные сроки. Запишитесь на консультацию сегодня, если у вас есть тревожные симптомы. Ваше здоровье – в ваших руках.